Транссибирская железная дорога: Кто финансировал проект?… Транссиб – история, интересные факты, рекорды

Максим Постников, Эксперт (311), 3 дня назад

Колея здесь, как и на всех других дорогах нашей страны, шире европейской. Все это рассчитывалось на небольшую пропускную способность дороги. Однако, как только нагрузки увеличились, а в военные годы многократно, пришлось срочно прокладывать вторые пути и поневоле устранять все «облегчения», не гарантирующие безопасность движения.

11 ОТВЕТОВ
Валентин Волькин, Новичок (7), 3 дня назад


Захар, Эксперт (519), 3 дня назад

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.


Игорь Кактусов, Эксперт (292), 2 дня назад

Однако началась русско-японская война (1905-1906), и тогда стала очевидной недостаточная пропускная способность магистрали. В то время по железной дороге проходило всего 13 поездов в день. После войны были предприняты шаги для модернизации дороги. Тогда стало очевидно, что для реализации этого плана скорость движения поездов недостаточна. Рельсы сделали более прочными, заменили часть деталей железнодорожного полотна с деревянных на металлические, увеличили количество и размер вагонов и поездов. Русско-японская война побудила правительство сделать линию непрерывной (пока не был достроен участок Кругобайкальской железной дороги, переправа через Байкал осуществлялась на пароме). Тем не менее, сразу после окончания Гражданской войны было начато восстановление дороги. Основные ремонтные работы были завершены в 1924 – 1925 гг., и в марте 1925 движение поездов на всем протяжении магистрали возобновилось. Транссиб не просто связал Сибирь и Дальний Восток с остальной Россией, он создал целую цепь новых городов и поселков в самых отдаленных частях страны. О значимости Трансcибирской железной дороги сегодня говорит то, что ее 100-летний юбилей в 2001 году отмечался очень широко. И это дало новый толчок развитию дороги. К столетию дороги были проведены мероприятия по модернизации Транссиба, призванные увеличить пропускную способность магистрали. Опыт показал, что доставка грузов из Японии в Германию через Владивосток занимает меньше времени, чем морской путь. И использовать этот маршрут наиболее целесообразно. К столетию была приурочена тысячная поездка на поезде до Финляндии по Транссибу. Поезд отправился из Находки (города на Дальнем Востоке) и прибыл к финской границе спустя девять дней. Это впечатляющий срок для такого расстояния. В настоящее время Транссибирская магистраль является самой длинной железной дорогой в мире, и это зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса. Независимо от популярного выражения Киплинга: «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись», Транссибирская дорога способствует именно такой встрече.


Игорь Кактусов, Эксперт (292), 2 дня назад

Пришло время действовать.


Всезнайка, Ученик (25), 2 дня назад

Было возведено много искусственных сооружений. Согласно оценкам комитета по сооружению Сибирской железной дороги, стоимость проекта достигла 350 млн рублей золотом. В разгар строительных работ на сооружении Транссиба было занято 84–89 тыс. человек. Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал. По предварительным расчетам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги её стоимость определялась в триста пятьдесят миллионов рублей золотом. Поэтому в целях ускорения и удешевления строительства в 1891 — 1892 годах для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии взяли за основу упрощенные технические условия. Значительную часть строителей составляли ссыльные, арестанты и солдаты. Девятнадцатого февраля 1891 года Комитет министров утвердил представление министра внутренних дел о применении труда ссыльных и арестантов на строительстве Уссурийской железной дороге. Контрактных строительных рабочих заставляли работать по существу от рассвета до сумерек. Как правило, поставлялись недоброкачественные продукты. А никому не охота. На щи-то муторно смотреть, а не то что хлебать, мерзость одна… Хлебнёшь, это, ложку, другую да отходишь в сторону… Вот колодёру поешь маненько, да так и ходишь день-то маешься.» Зато процветали кабаки. Из-за плохого медицинского обслуживания свирепствовали эпидемии, особенно высокой была смертность среди строительных рабочих.


Байт Кило, Эксперт (492), 1 день назад

Со дня её строительства она стала единственной дорогой, которая поражает своей протяжённостью и объёмом перевозок.


Оксана Иванова, Продвинутый (32), сегодня

Безлюдные сибирские территории были заселены благодаря ее сооружению.


Елена Ворник, Продвинутый (86), сегодня

Природные условия сильно затрудняли ее строительство.


Максим Постников, Эксперт (311), сегодня

Лишь к 80-м годам правительство разрешило строительство дороги.


Владимир Займур, Продвинутый (42), сегодня

Появились и небольшие маслодельные заводики. Всё это стало возможным, благодаря, всё-таки, появлению той самой тупиковой железнодорожной ветки, соединившейся с основной магистралью. И основная часть людей осталась довольной тем, что их град Томск не утерял своего губернского статуса. Но без минусов в таких ситуациях не бывает. В первую очередь на экономику губернского града влияла его удалённость от основной магистральной линии путей. Томск перестал быть значимым перевалочным пунктом сибирского региона. Пальма первенства перешла к вновь образованному граду Новосибирску, построенного на месте богом забытого поселения Кривощёково. Современный город быстро разрастался, став огромным мегаполисом, благодаря железнодорожной магистрали Транссиба. Произошло то, что должно было произойти, за период второго десятилетия, двадцатого века город Томск перестаёт считаться губернским центром. Исчезла с карты и томская губерния, и только с наступлением 1944 года произошло образование Томской области. По истечению целого века транссибирский транзит по-прежнему оказывает негативные влияния на томскую областную экономику. Наличие удалённости от основной трассы ведёт к удорожанию поступающей различной продукции. Большим оптовым компаниям нет, практически, никакой выгоды заниматься перевалкой мелких грузовых партий, следующих в двух или трёх вагонах. На общих объёмах грузов – это никак не отражается, а сроки поставок значительно увеличиваются. Порой, даже предсказать дату окончания подобной сделки никто не брался. Станционный пункт Белого Яра является посёлком рабочего типа, но проложенная к нему рельсовая колея только усугубляет аналогичные томские проблемы экономического характера. Один из главных минусов томской железнодорожной ветки – это наличие всего одного пути. В летние месяцы, в большинстве своём, активизируется проведение ремонтных работ на дороге. Суточный размер временного периода ремонта путей, заставляет стоять без движения поездные составы точно такое же количество времени, что ведёт к значительным прямым убыткам. Ограничение по транспортной доступности в томский град оказывает влияние в социальном плане и на студенческие оттоки. По различным причинам их количество в региональных ВУЗах продолжает сокращаться. Исторической частью Транссиба считается только его восточная ветвь трассы, которая начинается в Миассе, на южном Урале, в Челябинской области, и заканчивается во Владивостоке. Над сооружением Транссибирской магистрали, с начала стройки трудилось девять тысяч шестьсот человек. В пиковый период строительства с 1895 года по 1896 год, к работе были привлечены уже восемьдесят девять тысяч человек. При завершении создания такого типа сооружения в масштабном плане осталось только пять тысяч триста человек. Практически все проводимые строительные работы осуществлялись «врукопашную», где основным инструментом были: примитивные деревянные тачки, кайло, лопаты, пилы и топоры. Несмотря на подобную техническую оснащённость строителей, ежегодная прокладка железнодорожных путей достигла шестисоткилометровой отметки. Молодой человек императорских кровей своими руками заполнил земляным грунтом целую тачку и отвёз её на насыпь будущего полотна железной дороги. Фактическая дата строительства отсчитывается от марта месяца 1891 года, когда началось создание дороги в городе Миассе, Челябинской губернии. Сумма предварительной сметы столь грандиозного строительства равнялась трёмстам пятидесяти миллионам золотых рублей. Фактический же расход денежных средств был многократно увеличен. В обеспечении проводки двадцати двух пароходов принимал участие Н.В Морозов, будучи учёным-гидрологом. Когда российский самодержец того времени Александр Третий заметил это назначение, то высказал своё удивление по поводу столь раннего возраста председателя госкомитета, назвав своего сына мальчиком. Цесаревич к тому времени только разменял третий десяток лет своего возраста. Годом позже вступила в строй Кругобайкальская железная дорога, протяжённость её путей составляет двести шестьдесят километров. На протяжении всей длины этого участка было сооружено тридцать девять тоннелей. Всё это позволило сделать движение поездов по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток непрерывным. По окончанию ведения военных действий в Русско-японской войне, появилась реальная угроза потери контроля за КВЖД на участке Маньчжурской территории. Потому-то и потребовалось новое строительство, чтобы железнодорожный путь проходил только по территории Российского государства. К этому времени цена созданной трассы Транссибирской магистрали достигла значения в 1500000000 рублей, что сопоставимо с современной суммой денежных средств, равной двадцати пяти миллиардам долларов. Часть этих вложенных средств обеспечивалось государственным финансированием. За период девяностых годов, двадцатого столетия, была произведена частичная модернизация участков железной дороги Транссиба. Была полностью заменена мостовая переправа, названная в своё время «Царским мостом». Все перечисленные реконструктивные работы позволили увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали.


Похожие вопросы:

Добавить комментарий