Одежда казаков — Казаки. Женский костюм… Русская традиция в одежде донских казачек XVI-XIX веков

Иван Блинов, Продвинутый (32), сегодня

Во все времена одежда донских казаков славилась уникальностью и красотой, которая менялась всю историю казачества. Жизнь донских казаков всегда была тесно связанна с военой службой, и это, конечно, нашло отражение в их костюме. В 16-17 веке костюм донского казачества формировался в результате взаимодействия различных культур.

3 ОТВЕТА:
Анна Савельянова, Эксперт (445), сегодня


Зайка, Ученик (22), сегодня

Казаком нужно быть!» — подчеркивало самое главное в понимании жизни казаков. Свое назначение на земле они понимали как служение. Об этом говорят и записи казаков в опросных листах. Казаками могли быть и иногородние. Но одно дело «жить в казаках», а другое «служить в казаках». Полноправным казаком мог стать только внук или правнук1 принятого казака и только в том случае, если он жил среди казаков, нес казачью службу и женился на казачке. На Круге казаки экзаменовали казачка в знании обычаев и молитв. После того, как принимаемый, стоя на левом колене, целовал кленок шашки, Евангелие и крест, ему дарили фуражку и он считался казаком по корню, то есть по рождению. Таким образом, головной убор завершает обряд посвящения в казаки. Интересным является такой факт, если казачок оставался без отца или деда, существовал обряд «Взятия под шинель». На Кругу казачок не моложе 10 лет вставал на стул, на его плечи набрасывали шинель и атаман объявлял его главой семьи и дарил шапку, старики – сапоги, священник – Евангелие. Во все дни посвящения дедова шапка-папаха всегда была на казачонке. В семь лет казачка стригли второй раз и опять надевали дедову папаху (или фуражку) со словами: «Учись служить! Казачок переходил жить на мужскую половину. Его головной убор по праву висел рядом с родительской и дедовой папахами (или фуражками), что означало семейное воинское братство. Даже во двор он не выходил без фуражки или шапки. Казаков – мальчиков обучали конным выездам, стрельбе и джигитовке. Казаки, желая показать свою уверенность и мастерство, перед поединком свой головной убор клали к ногам войскового атамана, что символизировало призыв стать объективным свидетелем и судьей. Однако, в игровые праздничные дни Масленицы, Комариных и мушиных выносов, казаки снова предстают перед нами в шапках. Казак, как бы невзначай, клал фуражку или шапку (папаху) донышком вниз. Если девушка переворачивала головной убор казака донышком вверх, то это означало, что можно начинать разговор о сватовстве. Не расставался казак с головным убором и на свадьбе. Он сидел в головном уборе, что означало, что он хозяин за столом и глава. Свадебная шапка шилась из серых смушек с красным бархатным верхом. Таким образом, головной убор казака, гармонично и символично отражал и все изменения семейного статуса и показывал отношение казака к вере, праздникам, играм и традициям. Не одежда красит человека, а человек одежду! Этим мы сольёмся с реальностью, а так же сделаем плавный переход в той этнической одежде которая мы носим сегодня только в кругу казаков и казачек, по праздникам или нашим мероприятиям. Рубаха была обязательной частью гардероба, как девицы, так и замужней женщины. Рубахи некрасовских казачек состояли из нескольких составных частей, который шились из разных контрастных по цвету и принту тканей. К подолу пришивалась красная полоса ткани. На «чефлик» рубахи казачки нашивали особую деталь из красивой яркой ткани прямоугольной формы «подоплеку». Такой покрой рубахи и выбор различных тканей создает эффект пестроты костюма. Рубашки казачек Верхней части Дона шились из домотканного материала белого цвета с небольшим стоячим воротником. Подол, ворот («ажарёлк»), рукава и «грудинка» («грудки») рубах украшались ткаными узорами узорами, которые назывались «перетыками», «выкладками». Иногда верх рукава шили из перетканого полотна и украшали его шитьем («бумагой вышивають»). В некоторых станицах верхнего Дона рубаха являлась единственным основным видом одежды для незамужних девиц. После замужества женщины надевали поверх рубах либо сукман, либо сарафан. Обтачка из шерстяного павловопосадского платка. Игра интересная, захватывающая и простая в обучении. И подростки и взрослые увлечённо погружаются в сражения на небольшом отрезке ткани с расписными фишками. За уши не оттянуть)) Expand text…И, что интересно, ход игры непредсказуем. Иной раз можно обыграть противника, не потеряв ни одной фигуры.


Похожие вопросы:

Добавить комментарий