Носите бремена друг друга, Чаще всего на сайте читают: — Ирина Шилова

Товарищ Маузер, Эксперт (396), 1 день назад

Что же к тому средства, какая дорога к Богу, «носить бремена друг друга» — всего-то, и только-то. Но именно к таким, болящим, а не здоровым, обращено слово Христа: «Носите бремена друг друга, и тако исполните закон Христов». Окажется вам по силам выполнять заповеди и, более того, удовлетворить жажде сердца, ищущего духовного совершенства, полноты единения с Господом.

8 ОТВЕТОВ:
Валентин Волькин, Новичок (3), 1 день назад


Чертенок Вера, Ученик (20), 1 день назад

Но носить бремена ближних — значит иметь готовность все принять от них, и благое и скорбное. Ибо мы заслуживаем лишь наказания, и притом вечного. Носите бремена друг друга, и тако исполните закон Христов». Эти слова указывают, что именно в наше время, в нашей жизни, в наших обстоятельствах нам даровано все необходимое и достаточное ко спасению, к достижению нравственного духовного совершенства. Ибо никого так не любит Господь, как человека нелицемерно, в тайне души возлюбившего ближних, переставшего их осуждать, имеющего к ним сострадание, молящегося о даровании им Божией благодати. Не усомнимся в этих словах, но укорим себя в том, что мы еще не встали на путь этого делания, и встанем на этот путь, призывая на помощь благодать Господа и Покров Его Пречистой Матери.


Иван Ануфриев, Новичок (1), сегодня

Носите бремена друг друга и так исполняйте закон Христа». Изложение Послания к Галатам.


Мудрец, Оракул (854), сегодня

Вот примерно это и называется носить бремена друг друга. В иных традициях это называется осмотреть духовный доспех Собрата.


Вероника Кацапурова, Ученик (15), сегодня

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Что же это за закон такой? Где он сформулирован? Следующая часть, которую мы должны рассмотреть, записана в третьем стихе. Кажется, смыл слов апостола Павла и так ясен — можно и точку ставить. Но автор так не думает. В третьем и последующих стихах мы находим серьезное предупреждение для тех, кто собрался помогать ближнему, упавшему под бременем. Он как бы говорит далее: «Друзья! Хочу обратить ваше внимание на два слова, значение которых нам следует точно определить. Одно – это слово «почитает». Оно означает: считать, полагать, думать. Находясь в активном залоге, оно говорит о субъективном оценивании, о нашей самооценке, в противовес истинной оценке. Второе слово — «обольщает». Словарь Брокгауза определяет его значение как удавшееся искушение. И последняя часть, 4 и 5 стихи: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя». Идею этих стихов не так просто увидеть в привычном для нас синодальном переводе Библии. Речь здесь идет о правильной самооценке: как думать о себе с достоинством, но без гордости и тщеславия? Прочтем 4 стих на украинском языке в переводе Турконяка: «Хай кожний випробовує своє діло, і тільки тоді в собі матиме похвалу». Нам не следует сравнивать себя с другими и говорить: «Вот этот человек упал на ровном месте». То, что ровно для нас, для другого может быть скользким путем: каждому человеку присущи свои слабости. Хвалиться мы можем лишь тогда, когда устоим в испытании, выпавшем на нашу долю, а не в том, что послано другому человеку. Испытание посылается каждому свое, чтобы каждый мог преодолеть свои слабости. Для каждого важно устоять в своем испытании, а не в испытании, посланном другому. Именно по этому мы можем судить о своем духовном состоянии.


Надежда Белявская, Мастер (100), сегодня

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13:34). Гал.6:4.Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом. Да общается же учайся словеси учащему во всех благих». Здесь предписывает учителям принимать надлежщие услуги от обучаемых. И дело называет общением и повелевает, чтобы наслаждающиеся духовным делились за то плотским. Гал.6:7.Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Не льститеся, Бог поругаем не бывает. Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет». Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву: что посеешь, то и пожнешь. Гал.6:8.Cеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление». Кто доставляет плоти наслаждение и удовольствие, тот плодом сего будет иметь истление, потому что тело предается тлению.«А сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный». Кто стремится к духовной цели и следует законам Духа, тот приобретет жизнь вечную. Гал.6:9.Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Доброе же творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не ослабеюще». Ничто горестное да не прерывает усердия к доброму. Ибо без труда пожнем посеянное; сие выразил Апостол, сказав: «не ослабеюще». Что касается семян чувственных, то и сеяние сопряжено с трудом, а также и жатва. Нередко же расслабляет жнущих и зной жатвенного времени. Видите, колицеми книгами писах вам моею рукою». Гал.6:12.Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут». Ни бо обрезающиися сами закон хранят, но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся». Ибо как возможно хранить им закон, живя вдали от Иерусалима? Как совершать праздники? Как приносить жертвы? Как этому противостоять? Зная свои слабости, надо заранее молиться и просить Бога отвести напасти: «Господи, не хочу я этого, мне тяжело от этого, но сам я понимаю, что не могу избавиться. Ты, Господи, избавь меня от этого». Просите, чтобы Господь Своею милостию самые корешки ваших смердных дел и грехов выполол.


Борис Истоков, Ученик (22), сегодня

Что подразумевает апостол под бременами в данном тексте? Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою… Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»(Марк 10:43,45). Вспомним Христа, препоясанного полотенцем и склоненного с умывальницей в руках у ног Петра (Иоанн 13:5-6). Великая любовь Христа ставит человеческий разум в недоумение. Как это может быть? Царь царей и Господь господствующих омывает ноги ученикам, как обыкновенный слуга! Нашему уму это непостижимо. Совместное прохождение земного поприща требует от мужа и жены ежедневных маленьких жертв, без которых сживление характеров, вкусов, привычек вряд ли возможно. У известного французского художника Огюста Родена однажды спросили: «Как вам удается создать такие совершенные скульптуры? Поделитесь, пожалуйста, тайной вашего искусства». Совпадает ли наше домашнее поведение с поведением за пределами дома? Везде ли мы являем себя христианами? Человек может сохранять вежливый, почтительный тон в общении с малознакомыми людьми, а дома вести себя совсем по-другому. Все люди при сильном желании могут отыскать чудодейственные лекарства, которые в аптеках не продаются. Ласковое слово, приветливая улыбка, добрый взгляд оказывают целебное влияние на окружающих. На властный повелительный тон у собеседника всегда появляется отрицательная реакция. Гораздо благоразумнее излагать свое мнение или просьбу в виде вопроса. Трудно сохранить равновесие в семье, если супруги не заботятся о развитии христианской манеры общения. Современная женщина может превосходить мужа по образованию и житейской опытности. Упорство жены только усугубит положение. Можно ли безрассудное упрямство смешивать с твердостью духа и стойкостью? Есть люди, которые смотрят на мягкость и уступчивость как на слабость характера. Между тем жизнь показывает, что уступчивость и снисходительность проявляет тот, кто сильнее волей, добрее душой и возвышеннее чувствами. За благочестивое послушание Бог так устроит обстоятельства жизни, что неверное с точки зрения жены мнение мужа приведет все-таки к добрым последствиям. Кто из женщин не хотел бы как можно дольше оставаться жизнерадостной и обаятельной? Что нужно для того, чтобы обрести нетленную красоту? Любовь, милосердие, кротость, терпение, трудолюбие, чуткость — вот прекрасный букет, который украшает христианскую женщину. Мягкий шелк и острый меч не сечет», — гласит мудрая поговорка. Жена, возлюбившая Господа, способна на подвиг благочестия в своем семействе. Сколько было случаев, когда мужья-язычники так пленялись возвышенным поведением жен, что сами бросались к ногам Иисуса. Дух кроткого женского долготерпения располагает мужа с раздраженным, гордым и неуравновешенным характером. Чем больше жена видит недостатков в муже, тем больше имеет сострадания к нему. Она непрестанно ищет духовный подход к сердцу мужа своего, молясь Господу о смягчении его натуры. Никто не может так успокоить мужа и настроить его душу по собственному желанию, как благочестивая и разумная жена, — пишет Иоанн Златоуст. Ни друзей, ни учителей не послушает он так, как свою супругу, когда она увещевает его и дает советы. Если один будет трудиться, а другой равнодушно поглядывать на него, как тогда придет слаженность и взаимопонимание? Кто-то, оглядываясь на свой семейный быт, скажет: «Уж я ли не заботился о своей жене? Сколько внимания и ласки ей уделял, а она все такая же сварливая и нелюбезная. Ничем ей не угодишь». Наставь меня руководствовать ее в делах веры и благочестия, изливать единодушные с нею перед Тобою молитвы». Почему древняя христианская церковь процветала внутренней славой? Тогда каждый дом был семейной церковью. Отец семейства был домашним пресвитером и образцом христианской жизни для своих домашних.


Похожие вопросы:

Добавить комментарий