Ключи от дома (2004) » The-Cinema: NET – лучший: Отзывы и рецензии к фильму «Ключи от дома»

Всезнайка, Эксперт (675), 7 дней назад

Если бы Паоло был полноценным ребёнком, встреча этих двух могла быть достаточно предсказуемой. Кто-то извинялся бы, кто-то — обвинял. Но только не в этом случае. И пусть горе-отец не может запомнить какую руку сына надо продевать в рукав первой, а какую — второй, чтобы не причинить ему боль, между ними нет барьера недоверия и отчуждения.

3 ОТВЕТА:
Иванов Иван, Продвинутый (90), 7 дней назад


Азгур Измаил, Ученик (20), 6 дней назад

Ключи от дома» — европейская драма 2004 года, которая раскрывает невыносимую историю, от которой сжимается сердце. Очень жаль таких детей, у которых ограничены возможности, и они становятся крестом на всю жизнь своих родителей. Кино очень сильное, но оно не для большой публики. Ни каждый сможет его через себя пропустить и ощутить всю боль и безысходность данных обстоятельств. Фильм получил несколько призов на Венецианском кинофестивале, включая за лучшую мужскую роль — Ким Росси Стюарт. Инвалиды в кино — тема деликатная, могущая глубоко ранить чувства зрителей и в то же время — спекулятивная, защищающая создателей от жесткой критики. Каким бесчувственным чурбаном или, того хуже, бессердечным злодеем окажется критикующий автора с благородными намерениями. Все же позволю высказать несколько замечаний не только лично моих, но и посмотревшего фильм моего друга с тем же диагнозом, что и у главного героя и хорошо его чувствующего. Очень неудачен выбор актера на роль отца — «красавчега» Кима Росси Стюарта — работающего лицом на камеру, как модель пиджаков торговой сети «Dressman». Непроизвольно он «перетягивает одеяло на себя» и оттеняет сына (Андреа Росси, реальный инвалид), которому по смыслу и должен сопереживать зритель. В результате картина получилась «сухой», то бишь малоэмоциональной, — за носовым платком в карман не полезешь. Другие замечания к сценаристам. Сфальшивили специфику личностных отношений с больными ДЦП и одновременно сиротами. Тут имею ввиду бесконечные муси-пуси, поцелуйчики и поглаживания, естественные и понятные обычному человеку и как током бьющие вторых. Та же фальш — в последней сцене. В реальной жизни больной вряд не поймет слезы угрызения совести и раскаяния. Этот момент — просто для красоты на обывателя. Особенно неприятно задел эпизод с выбрасыванием палки инвалида. Здесь проявляется либо эгоизм героя, сгоряча решившего самому стать вечной подпоркой, либо просто глупость сценариста. Плюсы. Великолепная игра Шарлотты Рэмплинг, тонко прочувствовавшей свою героиню — мать — и на нюансах передавшей свои эмоции. Не даром камера как в стоп-кадре задерживается на ее лице минуты на две (отдельное спасибо режиссеру и оператору). Верно подмечены фантазии с «настоящим» отцом и девушкой Кристин; капризы с телевизором и побег. Есть внутренняя логика персонажа. В общем рекомендую как хорошую драму, особенно социальным работникам и медперсоналу, связанным с темой профессионально. В жизни можно исправить всё или практически всё, не считая смерти.


Похожие вопросы:

Добавить комментарий