Как я регулирую КЕ — KE-Jetronic — OLDMERIN: Mercedes-Benz E-class 1988, 132 л. с. — самостоятельный ремонт

Надежда Белявская, Оракул (1438), 6 дней назад

Поразмыслив что сделал, понял что подсоединил вакуумную магистраль к РСД. Снял трубку сапуна и обалдел от увиденного — сапун заткнут…. Еще один примечательный случай. Машина ездила каждый день, даже в Москву и назад в Бобруйск на днях съездила. Но при трогании, наборе газа ее трясло. Если обороты держать ровно то мотор работает отлично, только ХХ немного плавал. Разбор … пля… как оно на этом ездило???

5 ОТВЕТОВ:
Валентин Волькин, Продвинутый (94), 6 дней назад


Исак Абель, Эксперт (302), 5 дней назад

Приволокли мне как-то на галстуке “Мерседес-190Е” с заглохшим мотором. Со слов хозяина “все было отлично и вдруг при разгоне движок как отрезало…”. То, что устранение дефекта не потребует “мозгового штурма”, я понял, еще не открывая капот: на этом десятилетнем “мерине” механический “КЕ-Джетроник” – простой, как сибирский валенок. Внезапно сломаться там нечему, а стало быть, максимум через полчаса клиент уедет на исправной машине. Вначале, как водится, выясним причину: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Снимаю колодку со штекеров реле бензонасоса и замыкаю перемычкой ее гнезда “30” и “87”, подав 12 вольт напрямую к насосу. Слегка отворачиваю штуцер подающей магистрали, и топливо с шипением брызжет в поднесенную к гидравлическому разъему тряпку. Уже по ощущению, без манометра (как-никак опыт – пятнадцать лет!), определяю, что атмосфер шесть насос развивает – значит, пойдем дальше, по цепочке. Отсоединяю магистраль форсунки первого цилиндра и, сняв воздухозаборник, легонько нажимаю на заслонку расходомера воздуха (см. рис). Ага! Ее ход затруднен, да и бензин в магистраль не поступает. Отворачиваю три винта крепления дозатора-распределителя и снимаю его с корпуса расходомера. Так и есть – плунжер заклинило. С усилием вынимаю плунжер и промываю его, а заодно и отверстие дозатора струей жидкости WD-40 – так, чтобы смытая грязь вытекала наружу. Затем ставлю плунжер на место, закрепляю дозатор на корпусе расходомера, проверяю легкость перемещения рычага заслонки и подачу топлива в магистраль форсунки. Бывают в механическом впрыске “мерседесов”, “ауди”, “фордов” и “фольксвагенов” и другие, столь же легкоустраняемые неполадки, связанные с длительной эксплуатацией. При этом содержание СО практически не падает и черный дым по-прежнему валит из трубы при прогазовках. А виноват-то электрогидравлический регулятор давления топлива, привинченный сбоку к дозатору-распределителю. Со временем его энергопоглощающая пластинка теряет упругость и заводская тарировка нарушается. На крупном фирменном сервисе если и определят неисправность, то, скорее всего, предложат выписать или заказать новый регулятор за 200– 300 долларов. Отключаем бензонасос и, пустив на несколько секунд двигатель, сбрасываем давление в подводящей магистрали. А вот еще одна хитрость механического впрыска. На “ауди” и БМВ, в отличие от “мерседесов”, применяют расходомеры не с падающим, а восходящим потоком. По этой причине работа двигателя без крышки воздухозаборника невозможна – из-за отсутствия разрежения заслонка останется неподвижной, а значит и дозатор не откроет путь топливу. Более того, малейшая неплотность впускного тракта резко обедняет смесь, вплоть до полной остановки мотора. Внутренний слой резины перекрывает просвет шланга, давление на выходе дозатора повышается, и плунжер запирает проход топлива к форсункам. Да и современные системы электронного впрыска порой удается наладить за пару минут безо всяких запчастей – даже после того, как с ними безрезультатно мучились опытные профессионалы. Звонит мне как-то знакомый из конкурирующей фирмы: помоги, мол, завести машину, а то перед клиентом стыдно. Придирчиво осматриваю все, что было разобрано перед снятием агрегата. Чем бы его расшевелить? Вот так-то! Машину надо изучать, а не только гайки в ней крутить!


Александр Первый, Ученик (14), 5 дней назад

Поэтому КЕ очень не любят активные хим.добавки в бензине. Например резиновая мембрана дозатора в карб-клинере растворяется!!!!! Я по этои статье все проверил и оказалось, что при пуске у меня на ЭГД не 50-75, а 20мА.Что делать? Уважаемый Юра скажите пожалуйста, каким должно быть расстояние от гайки до конца штока дозатора снизу паука у меня 0,8 сколько должно быть, нигде не нашёл весь форум перерыл. У меня двигатель с капиталки: давление в норме форсунки 700 км пробег. Вы мне сможите отрегулировать за молоко мой М110 k-jetronic? У меня вопрос. Я настроил, все нормально, но на ХХ показатель расхода томлива не на нуле, да и заводится плохо. Завожусь таким образом. ГБО) Включаю газ. установку, пытаюсь завестись на газу, выключаю стартер, перехожу на бензин завожусь. На бензине 1р из 10 заводится нормально. Хорошо что я запасся ремкомплектом. Моем, чистим, можно воспользоваться УЗ ванной, хотя я не заметил фантастического эффекта от её применения. Вполне пойдет старый добрый очиститель карбюратора. Аккуратненько выдергиваем буксу. Мой косяк в том что я забил верхнюю жестяную часть, когда пытался располовинить дозатор. Ударил молоточком не рассчитав и она заскочила. Думал писец… Потом люди добрые подсказали что уже при сборке нужно тем же молоточком потихоньку через плунжер выбивать эту жестяночку. На китайской мембране дырки маленько не совпадают. Снова тестим налив. Первый раз у меня получился кривой и с форсунками и без. Потом я его выровнял без форсунок, но потом с форсунками два цилиндра чуть просели. Вот результат. Если кому поможет — буду рад. А то некоторые «товарищи» жмотятся лишнее слово произнести на тему Jetronic. По сути ничего там сложного нет. Просто как и в любом деле нужен ум, более менее ровные руки, подходящий инструмент и главное знание БАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВ, чтобы знать что в какую сторону регулировать.


Oksana Golovataya, Мастер (186), 5 дней назад

Система впрыска Мерседес КЕ-jetronic (до 1983-1984 г. выпускалась в варианте К-jetronic (чаще всего устанавливалась на Мерседес 123, позже как правило КЕ-III). В системе КЕ был введен электроправляемый регулятор ХХ, управляемый блоком управления впрыска (ЭБУ), который обеспечивал автоматическое поддержание оборотов ХХ, а также управление режимом прогрева. Описание опыта работы с КЕ в большей части будет касаться именно КЕ, так как я лечил всегда именно эту систему. Вот тут и проявилось удобство Мерседес – измерение падающего потока воздуха (КЕ Ауди – восходящего), позволяющего провести все замеры и диагностику прямо на автомобиле. Разберемся детально и назовем все своими именами то что видим под капотом:1. Дозатор топлива – распределяет топливо на каждую из форсунок в зависимости от нажима на плунжер дозатора снизу (шток плунжера виден только при снятии дозатора). Про дозатор (ДТ) мы опишем позднее, так как это наиболее сложная и ответственная деталь впрыска.2. Передняя черная коробка с тремя выводами – резистор расходомера воздуха. Служит для измерения объема воздуха, поступающего в двигатель.3. РСД). Удерживает стабильное значение давления топлива в системе впрыска на всех режимах работы двигателя, сливая лишнее топливо в обратку.5. Служит для дополнительного впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя при пуске.6. РХХ). Служит для электронной регулировки оборотов ХХ, также участвует в пуске двигателя и его прогреве. РХХ бывают двух контактные и трехконтактные. Трех контактные часто имеют винт регулировки начального положения заслонки – щели (отверстия) для прохода воздуха.7. 8. сам корпус расходомера воздуха – круглая тарелка в силуминовом корпусе расходомера и сам силумоновый корпус. Бывает с двумя проводами и с тремя проводами. RUF, KAT или RUF/KAT с цифирками – это переключатель подуправления ЭБУ (ввода коррекций при каких либо «глюках» системы впрыска. Заводом устанавливается в положение 1 (все ОК) и опечатывается).4. ЭБУ стоит черная коробка размером с сигаретную пачку – это реле бензонасоса.5. Вот тут Мерс даст фору в диагностике, правда времени сожрет больше, зато все увидим наглядно, с уверенностью на все 100% и без использования специальных контроллеров или «приблуд». 4 бутылочки от детского питания на 200 мл с мерной шкалой2. 3. милиамперметр со средней шкалой и диапазоном измерений +/- 75 или 100 мА (милиампер).4. 10 -16 атм. (лучше на 10)5. ключи рожковые на 17, 19, 14, 12, 10, если снимать форсунки головка на 13, набор шестигранников — обязателен!6. Особое внимание уделить чистоте боковых поверхностей.o Очистить впускной воздуховод от грязи вокруг тарелки расходомера, саму тарелку. Внутри гайки находится входной фильтр тонкой очистки. При чистом фильтре он продувается ртом с небольшим усилием. Диагностика мех системы:1. При этом включится бензонасос.• Если имеется манометр – подсоединить шлангом к выходу дозатора на пусковую форсунку2. Диагностика (бензонасос работает).• Постучать легенько по тарелке расходомера. До появления сопротивления люфт хода тарелки должен находиться в диапазоне 1,5-4,5 мм. (на глаз). Не допускается очень большой люфт или его отсутствие. Величина люфта влияет на качество холодного и/или горячего пуска двигателя. Регулируется нижней гайкой дозатора (при этом дозатор необходимо снимать).• Резко нажать на тарелку вниз и отпустить, поганять систему контролируя системное давление. Контролируется по манометру, подключенному к дозатору вместо пусковой форсунки. Снять манометр и прикрутить назад трубку к пусковой форсунке (он более не нужен). Поставить бутылочки опять под форсунки. Нажать и удерживать тарелку расходомера в крайнем положении в течение 45 или 60 сек. Время контролировать секундомером. Записать объем налитого топлива на каждый канал.Величина разброса налива по каналам – не более 5 %.При большом разбросе провести налив только с трубочками (без форсунок).


Похожие вопросы:

Добавить комментарий