Герои русских сказок – описание, происхождение: Сказочные персонажи — семейный сайт nсuxolog

Вероника Кацапурова, Ученик (12), 2 дня назад

Задание команде «Мудрики»: сказки. Жюри подводит итоги конкурса. Задание: отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы. 1.Помогите! Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки. Когда Илья, переодевшись в платье калики перехожего, заходит в княжеские палаты.

16 ОТВЕТОВ
Старик х@табыч, Оракул (1791), 2 дня назад


Маруся, Мастер (150), 1 день назад

Задание: какая команда быстрее соберёт буквы и составит название сказки. Задание команде «Хитрики»: «Морозко». Задание: команда «Хитрики» загадывает загадки команде «Мудрики», затем наоборот. Жюри оценивает правильность ответов. 7 конкурс «Силуэты Весёлого карандаша». Задание: в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ведущий предлагает каждой команде по 2 силуэта сказочных персонажей. Задание — оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами. Лихо одноглазое»). Иван-царевич обнаруживает Кощея измождённым в подземелье (чулане) кочевой королевы-воительницы Марьи Моревны. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Ворон, Сокол и Орёл оживляют Ивана и дают ему добрый совет: добыть волшебного коня у Бабы-Яги. Когда у Ивана появляется такой же волшебный конь, как у Кощея, они сходятся в поединке на равных, Иван убивает Кощея булавой, сжигает его на костре и освобождает Марью Моревну. Сказка заканчивается троекратным пиром в честь победы: в гостях у Ворона, Орла и Сокола. Царевна-лягушка — прекрасная девушка, обычно обладающая познаниями в колдовстве и принуждённая жить какое-то время в облике лягушки. По типичному сюжету сказки — Иван Царевич вынужден жениться на лягушке, так как находит её в результате обряда (царевичи стреляли из луков наугад, куда стрела попадёт — там невесту и искать). Лягушка, в отличие от жён братьев Ивана Царевича, отлично справляется со всеми заданиями царя, своего свёкра, — либо с помощью колдовства, либо с помощью «мамок-нянек». Когда царь приглашает Ивана с женой на пир, она приезжает в облике прекрасной девушки. Чугайстер, Чугайстрин, Лесной Человек — персонаж славянской мифологии. Чугайстра описывают высоким как сосна мужчиной. Он ходит по лесу в белой одежде или вовсе без одежды, и его не может убить ни человек, ни зверь, потому что таким он на свет уродился. Встретив в лесу живую душу, Чугайстер не причиняет ей зла, а вежливо приглашает потанцевать. Множество черт Чугайстера объединяют его с ветром. Напротив, хорошего танцора Чугайстер может и наградить. В жертву Чугайстеру приносят кулеш и бануш, зная про его беззубость. Часто говорят, что Чугайстер «на одной ноге». Он, как Баба-Яга, может оторвать свою ногу — и рубить ей дрова. В лесу Чугайстера не следует свистеть и кричать, чтобы не призвать Лесного Человека. Всё это — признаки представителей «нижнего мира»: одноногость, а также призывание свистом — их признаки. Против Чугайстера, как и против прочих потусторонних «пришельцев», использовали топор — как оберег. Имея его, этого мифического великана можно удержать двумя мизинцами и узнать от него будущее. Чугайстер со своим исполинским ростом может закручиваться в огромное колесо вокруг костра и греться. Этим он похож на змея, потусторонняя природа которого несомненна. Молодой Вольга догадался, обернулся малой мошкой, всех молодцов обернул мурашами, и пролезли мурашки под воротами. Садко прекращает игру, обрывая струны гуслей.Морской царь предлагает Садко жениться на морской девице, и гусляр выбирает, по совету Миколы, Чернаву. Садко засыпает после свадебного пира и просыпается на берегу реки Чернава. По другой версии дочка Мороза и Ледяной королевны. В сказках мальчик-с-пальчик настолько мал, что может укрыться в конской гриве или хвосте, ноздре лошади и под копытом. Добрыня Никитич — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе.Он входит в качестве среднего брата в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Алешей Поповичем. Святогор-богатырь — отождествляется с исполином-громовником, обитающим в святых горах, т.е. тучах. Сила его — необычайная. Самому громовнику не всегда совладать с этим богатырем титанической породы. Святогора в былинном эпосе представляют огромным великаном, «выше леса стоячего». Девушка, превращённая ведьмой в зверя и возвращавшая себе человеческий облик три дня в неделю, чтобы вскормить своего ребёнка. Муж Арысь-поле похитил у ведьмы некий волшебный предмет, который позволил прекратить эти циклы «оборотничества». Дева Снегов — женский персонаж славянской мифологии. Представляет собой зимнюю чаровницу, соединившую в себе неземную и земную красоту. С эпитетом белая отождествлялись блеск, сияние, красота. Позднее она представлялась в сказках то доброй Матушкой-зимой, то злой мачехой. Сила Летавицы в ее красных сапогах, с помощью которых она также летает. Исчезает она с первыми лучами солнца. Слышали вы о Летавице?


Федор Вирин, Продвинутый (30), сегодня

Микула Селянинович — в славянской мифологии герой-богатырь.


Петя Ануфриев, Продвинутый (50), сегодня

В связи с крисизом недвижимости со временем деградировал в мышку-норшку.


Дарья Петрович, Ученик (28), сегодня

Белый лебедь символизирует прекрасные и чистые помыслы.


Женебек, Оракул (1691), сегодня

Бэтмэн. Настоящее имя — Шлома Цодикович Батман.


Тимур, Мастер (143), сегодня

Летавицы бывают женского и мужского пола. Последний в Малороссии называют перелистниками.


Анжела, Мастер (233), сегодня

Дух-хозяин леса в мифологии славян.


Надежда Белявская, Ученик (27), сегодня

Боян — в восточнославянской мифологии эпический поэт-певец.


Иван Блинов, Продвинутый (99), сегодня

К серьёзным делам семьи Емелю не допускают.


Эльвира, Оракул (1399), сегодня

Святогор — в восточнославянской мифологии богатырь-великан, «выше леса стоячего, ниже облака ходячего».


Исак Абель, Ученик (20), сегодня

Илья Муромец. Богатырь.


Исак Абель, Ученик (20), сегодня

Змей-Горыныч похищает девушек (часто это царевны), чтобы полакомиться.


Валентин Волькин, Эксперт (275), сегодня

Питается золотыми яблоками, своим пением исцеляет больных и возвращает зрение слепым.


Валентин Волькин, Эксперт (275), сегодня

Многоголовость змея — непременная его черта. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Иван-дурак, или Иванушка-дурачок — один из главных прототипических персонажей русских сказок. Как правило, его социальный статус низкий — крестьянский сын или сын старика со старухой. Иван-Царевич выступает в сказках в двух разных ипостасях:- положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Очень часто в начале сказки Иван-Царевич беден, потерян родителями, преследуется врагами, не знает о своем царском происхождении. В таких сказках как награду за героическое поведение и добрые дела Иван-Царевич получает назад свое царство, трон или находит своих царственных родителей. Как сказочный персонаж, Иван-Царевич связан чаще всего только с несколькими определенными сюжетами. Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Ивана) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного.


Похожие вопросы: