Что такое генераторные установки… Строительные машины и оборудование, справочник

Всезнайка, Мастер (223), 5 дней назад

Это благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Недостатком такого решения является то, что по резистору R всегда протекает ток, нагревающий резистор, из–за чего мощность его должна быть достаточной для исключения перегрева резистора.

14 ОТВЕТОВ
Кирилл Островский, Ученик (22), 4 дня назад


Старик х@табыч, Ученик (17), 3 дня назад

Напряжение настройки регулятора напряжения выбирается исходя из величины номинального напряжения сети автомобиля и имеющихся потребителей электроэнергии. Превышение напряжения настройки регулятора над величиной номинального напряжения сети автомобиля выбрано для компенсации падения напряжения в проводах чтобы для нормальной… Автомобильная генераторная установка представляет собой синхронную электрическую машину – собственно генератор со встроенным полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения. Она предназначена для питания потребителей электроэнергии в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи.


Ирина Поветко, Эксперт (483), 3 дня назад

Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Внутри сердечника равномерно расположены по окружности 36 пазов, предназначенных для размещения обмоток. Полюсные наконечники выполнены из мягкой стали, имеют по шесть заостренных клювов, которые образуют шесть пар полюсов. Генератор водостойкий, поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора. После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитное поле, которое, проходя через полюсные наконечники, пересекает фазную обмотку статора. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и, когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. Напряжение генератора определяется тремя факторами — величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения, частотой вращения ротора и силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора; снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Измерительным элементом электронного регулятора напряжения является стабилитрон. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. е. начинает пропускать ток, если напряжение на нем превысит напряжение стабилизации. Ток через стабилитрон включает электронное реле, которое коммутирует цепь возбуждения таким образом, что ток в обмотке возбуждения изменяется в нужную сторону. Для согласования напряжения стабилизации существующих стабилитронов с напряжением вырабатываемым генератором применяется входной делитель напряжения. С входного делителя напряжение кратного уровня напряжению бортовой сети поступает на стабилитрон. На рисунке 14.9 изображена электрическая схема подключения генераторной установки в систему электрооборудования. Таким образом, обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети, и далее генератор работает, как описано выше (принцип действия генератора). С увеличением частоты вращения ротора генератора в работу вступает регулятор напряжения. Реле выключателя «массы» (РВМ) выполняет две функции. Вторая – включить цепь первоначального возбуждения генератора. После включения ВПС она горит и сигнализирует об исправности цепи первоначального возбуждения генератора. После пуска двигателя она должна погаснуть, если этого не произошло, или лампа загорелась во время движения, – генератор по какой-либо причине не вырабатывает электрическую энергию. Работа регулятора напряжения. Таким образом, регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно – путем изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Диод VD2 при закрытии транзистора VT2 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за отключения цепи обмотки возбуждения, которая обладает значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением обратной связи. При открытии транзистора VT2 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. На автомобиле Урал устанавливаются генераторы Г-288Е или 1702.3771 совместно с регулятором напряжения 2712.3702. Состав генераторной установки автомобиля Урал аналогичен КамАЗ, отличается тем, что регулятор напряжения размещен отдельно от генератора, и в зарядную цепь установлен амперметр. Регулирование уровней напряжения вырабатываемого генератором осуществляется для предотвращения недозаряда и перезаряда аккумуляторных батарей вне зависимости от климатических условий. Если температура окружающей среды установилась 0°С и ниже, необходимо перевести рычажок переключателя в положение «МАКС». При температуре 0°С и выше – в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При напряжении генератора выше регулируемого, стабилитрон VD2, VD5 и транзистор VT2 открываются. При этом напряжение на базе транзистора VT1 резко уменьшается, вследствие чего транзистор закрывается, выключая ток обмотки возбуждения генератора. На автомобиле УАЗ-3151 устанавливается генератор Г 250П2. Работает совместно с регулятором напряжения 2702.3702 (рисунок 14.13). Генераторная установка автомобиля УАЗ работает аналогично генераторной установке Урал 4320-31. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены и сняты провода с выводов «+» и «Ш» («В») генератора.


Борис Истоков, Эксперт (323), 2 дня назад

Основные из них: более высокая надежность в работе и простота конструкции. Однако наряду с указанными преимуществами генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов имеют и недостатки, которые ограничивают их широкое применение. Это трудно­сти регулирования напряжения и низкий предел мощности. Генераторы с электромагнитным возбуждением классифи­цируются в зависимости от схемы включения обмотки возбуж­дения.


Oksana Golovataya, Оракул (843), 2 дня назад

Устраняют неисправности и восстанавливают работоспособ­ность генераторной установки, как правило, в мастерских с ис­пользованием специального оборудования. При необходимос­ти в исключительных случаях, когда нет возможности устра­нить неисправность генераторной установки, допускается про­должить движение, используя батарею. Пускать двигатель стартером в этой ситуации нельзя, так как стартер потребляет ток большой силы и быстро разряжает батарею. При кратковременных стоянках лучше дви­гатель не останавливать. Од­нако этим действием исключается не только реле обратного тока, но и ограничитель тока и регулятор напряжения. Во избе­жании перезаряда аккумуляторной батареи не следует допус­кать большой частоты вращения двигателя. При неисправных регуляторе напряжения и ограничителе тока их необходимо отключить, отсоединив провод от вывода «Ш» реле-регулятора. Отсоединенный провод подключить к по­ложительному выводу источника через лампу в 15 кД (напри­мер, переносную лампу). Она будет служить сопротивлением в цепи возбуждения генератора. Лампу меньшей мощности применять можно, но сила за­рядного тока уменьшится.


Аннушка, Эксперт (621), 2 дня назад

Крышки отлиты из алюминиевого сплава. С целью уменьшения износа посадочное место под шарикоподшипник в задней крышке 7 и отверстия в кронштейнах крышек армированы стальными втулками. В крышках установлены шариковые подшипники 2 и 12 с двусторонним уплотнением и смазкой, заложенной на весь срок службы подшипника. На выступающий конец вала 3 ротора крепится наружный вентилятор 14 (рис. 1) и шкив 15. В крышках имеются вентиляционные окна, через которые проходит охлаждающий воздух. Направление движения охлаждающего воздуха — от крышки со стороны контактных колец к вентилятору. Совокупность таких катушек образует в. генераторе обмотку статора. Для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Эта катушка образует обмотку возбуждения. Питание обмотки возбуждения осуществляется от источника постоянного тока, например, от аккумуляторной батареи или от самого генератора. Это напряжение вызывает появление электрического тока в обмотке возбуждения, в результате чего магнитный поток усиливается и вызывает лавинный процесс возбуждения генератора. Однако самовозбуждение генератора происходит на слишком высоких частотах вращения ротора. Обмотка статора как отечественных, так и зарубежных генераторов — трехфазная. Фазы могут соединяться в “звезду” или “треугольник”. В этих проводах протекают линейные токи. Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т.е. линейные. Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение типа “треугольник”, т.к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа “звезда”. В этом случае обмотку выполняют из двух параллельно соединенных обмоток, каждая из которых соединена в “звезду”, т.е. соединением “двойная звезда”. Выпрямитель содержит для трехфазной системы шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых VD1, VD3, VD5 соединены с выводом “+”генератора, а три — VD2, VD4, VD6 — с выводом “-” (“массой”). Такая схема выпрямителя может иметь место только при соединении обмоток статора в “звезду”, так как дополнительное плечо запитывается от “нулевой” точки “звезды”. Подключение обмотки возбуждения к собственному выпрямителю на диодах VD9 — VD11 препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. По графику фазных напряжение (рис. 3.1) можно определить, какие диоды открыты, какие закрыты в данный момент, времени. Фазное напряжение Uф1 действует в обмотке первой фазы, Uф2 второй, Uф3 -.третьей. Эти напряжения изменяются по кривым, близким к синусоиде, и в одни моменты времени они положительны, в другие отрицательны. В выпрямитель обмотки возбуждения входят также 6 диодов, но три из них — VD2, VD4, VD6 — общие с силовым выпрямителем. Ток в обмотке возбуждения значительно меньше, чем ток отдаваемый генератором в нагрузку. Плечо выпрямителя, содержащее диоды VD7, VD8, вступает в работу только в том случае, если фазные напряжения генератора отличаются от синусоиды, что и имеет место в реальных генераторах. Чтобы потребители могли использовать эту мощность, добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т.е. к точке, где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, диоды VD7, VD8 выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает номинальную мощность генератора. Kaк видно на рис. 3.1, выпрямленное напряжение носит пульсирующий характер. Применение дополнительного плеча на диодах VD7, VD8 усугубляет глубину пульсации. Однако наличие аккумуляторной батареи, которая является своеобразным фильтром, сглаживает напряжение в бортовой сети автомобиля. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла – увеличивается.


Владимир Займур, Новичок (7), 2 дня назад

Резистор R7 является подстроенным и служит для регулировки уровня напряжения: для снижения уровня регулируемого напряжения его сопротивление увеличивают, а для повышения уровня уменьшают. Изменены также номинальные значения некоторых резисторов. В интегральных регуляторах напряжения Я112 и Я120 резисторы и некоторые соединения выполнены на керамической подложке методом толстопленочной технологии. Выходной транзистор бескорпусный и распо-ложен на металлическом основании, обеспечивающем хороший теплоотвоД. На том же основании закреплены другие полупроводниковые приборы. Все детали и приборы регулятора залиты специальным герметиком и закрыты пластмассовой крышкой. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае, если во время работы генератора отключить аккумуляторную батарею ее выключателем. Особую опасность для генераторных установок пеп менного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Условия работы и классификация генераторных установок. Генераторная установка (генератор с реле-регулятором) явля­ется основным источником электрической энергии на автомо­биле. Она предназначена для питания приемников (потребите­лей) и заряда аккумуляторной батареи. Электрический генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Генераторы постоянного тока долгое время были одним из основных источников электрической энергии на автомобилях и тракторах. Особое значение генератор переменного тока приобретает при установке его на тракторах, которые работают в запыленной воздушной среде и подвергаются воздействию атмосферных осадков и сильной вибрации. С учетом специфики работы тракторные генераторы выпускаются в закрытом влагостойком исполнении с одноразовой смазкой на весь срок работы.


Маруся, Продвинутый (66), 1 день назад

Статор генератора состоит из пакета статора, набранного из стальных пластин, толщиной 0,5 мм или 1,0 мм каждая.


Владимир Займур, Новичок (7), 1 день назад

Напряжение на контрольной лампе стремится к нулю, и она гаснет. Этим самым контролируется работа генератора. Обороты ротора, при которых происходит самовозбуждение генератора, оговариваются в его технических условиях (для генератора автомобиля 2110 эти обороты составляют 1400 об/мин).


Маруся, Продвинутый (66), 1 день назад

Дизельный двигатель, приводящий в действие электростанцию, (п. 3), выбран ввиду его надёжности, а также потому, что он специально разработан для приведения в действие дизельных электростанций. Это высоконадежный промышленный двигатель с четырехтактным компрессионным зажиганием, снабжённый всеми вспомогательными элементами для обеспечения надёжности электроснабжения. Эти принадлежности, включают в свой состав, в частности, сухой воздушный фильтр патронного типа (п. 9) и механический или электронный регулятор скорости двигателя. Электрическая система двигателя имеет напряжение 12 или 24 В пост, тока при заземлении на “минусе”. В систему входит электростартер двигателя, батарея (п.6) и зарядный генератор (п. 11). Система на 12 В имеет одну батарею. В системе на 24 В имеются две свинцовые батареи. По заказу можно использовать другие виды батарей. Система воздушного охлаждения состоит из мощного вентилятора для продува воздуха через двигатель Система водяного охлаждения имеет радиатор (п. 8), нагнетательный вентилятор и термостат. Генератор имеет свой внутренний вентилятор охлаждения.


Алеся Ковчарова, Ученик (14), 1 день назад

Регулятор напряжения необходимо исключить из цепи путем подачи от аккумуляторной батареи напряжения на обмотку возбуждения генератора. У генерато­ров типа Г250 эта операция выполняется соединением вывода «Ш» с выводом «+» аккумуляторной батареи. Первоначально необходимо проверить состояние предохра­нителя при его наличии в зарядной цепи. Если предохранитель сработал, его необходимо заменить. Повторное срабатывание предохранителя указывает на то, что в зарядной цепи имеется короткое замыкание. Для поиска места короткого замыкания необходимо включить .последовательно в цепь контрольную лампу и, поочередно отсоединяя элементы цепи, установить короткозамкнутый участок. При отсутствии в зарядной цепи предохранителя и наличии короткого замыкания провода, соединяющие реле-регулятор и батарею сгорят.


Арина Селезнева, Продвинутый (97), сегодня

Из электронных регуляторов в настоящее время наибольшее применение нашли транзисторные бесконтактные регуляторы. Измерительное устройство бесконтактного регулятора напряжения выполняется на стабилитроне (опорном диоде).


DNK, Новичок (6), сегодня

Наличие делителя напряжения на входе измерительного устройства позволяет установить любое требуемое напряжение регулирования. Иногда сопротивление R2 состоит из двух резисторов, переключением которых изменяется напряжение регулирования (при переходе с летнего периода эксплуатации электрооборудования на зимний и наоборот). Если вместо резистора R2 в делителе установить потенциометр, то можно плавно изменять величину напряжения регулирования. Измерительное уст ройство на стабилитрон не может быть использовано в качестве регулятора напряжения по двум причинам. Поэтому исполнительный элемент (транзистор) должен работать в противофазе. При напряжении стабилитрон пробивается, транзистор переходит в состояние насыщения (напряжение на переходе эмиттер-коллектор приблизительно равно нулю) и шунтирует переход база —эмиттер транзистора. Транзистор закрывается, ток через обмотку возбуждения не протекает. Напряжение генератора начинает уменьшаться и при определенном его значении стабилитрон возвращается в первоначальное состояние. Весь описанный процесс повторяется. Диод V4 уменьшает обратное напряжение на транзисторе при его закрытии, т. е. защищает транзистор от э.д. с. самоиндукции. Таким образом, при работе регулятор находится в одном из двух состояний: транзис.тор V5 открыт и через него протекает ток возбуждения генератора, или он закрыт и ток возбуждения уменьшается. При понижении входного напряжения цепочка обратной связи способствует более быстрому запиранию транзистора. Недостатком регулятора РР350 является относительно низкая надежность выходных каскадов, выполненных на германиевых транзисторах, при перенапряжениях н работе в условиях повышенной температуры. Регуляторы, выполненные на кремниевых транзисторах, выпускаются на напряжение 14 В (РР132) и 28 В (РР356). Регулятор РР356 работает следующим образом. При этом транзистор V5 закрыт. Напряжение генератора в этом режиме изменяется пропорционально частоте вращения ротора генератора. Когда напряжение генератора достигает определенного уровня, происходит пробой стабилитрона V6, его сопротивление резко уменьшается, появляется базовый ток транзистора V5, и он открывается. Так как сопротивление открытого транзистора V2 мало, он шунтирует переход эмиттер —база транзистора V5, который закрывается.


Похожие вопросы:

Добавить комментарий